В странах Восточного Средиземноморья и Азии издавна было принято потреблять «бездымный» табак в различных его формах. В некоторых географических районах Индии эту привычку можно считать традиционной.
Например, по данным исследований, проведенных в 1960 - 1970 гг. в Пуне, 53% мужчин и 49% женщин жуют табак, при этом только 6% мужчин курят. Несколько лучше обстоит дело в других районах.
Потребление и производство «бездымного» табака в прошлом веке несколько снизилось. Однако следует сказать, что в настоящее время в Швеции и США наблюдается тенденция роста употребления влажных нюхательных форм табака, что можно считать тревожным сигналом. Хотя это явление не имеет распространения во многих странах мира, особое значение приобретают действия, связанные с борьбой с потреблением этого вида табачной продукции. Если на государственном уровне не будут предприняты никакие усилия в этом направлении, данное явление может достичь масштабов табакокурения, распространяясь по всему миру.
Крупные производители табака являются мощной силой, они заинтересованы в распространении своей продукции. Ими разработаны и активно осуществляются серьезные программы маркетинга, способствующие повышению уровня потребления «бездымного» табака во всем мире.
------------------
В Швеции, если в газету или журнал помещается реклама табачных изделий, то единственное, что там может быть изображено, это сама упаковка; размещение же какого-либо другого иллюстративного материала, в том числе портретов курящих людей, запрещено.
Табак на развес https://tabaking.com.ua/tabak/c-440.html
|