Здоров будешь - все добудешь ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Медицинские статьи » Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам


Динамика функционального состояния сердечно-сосудистой системы

 Нельзя не согласиться с мнением исследователей, высказывающих точку зрения, что проблема адаптации - это, в сущности, проблема регуляции, в том числе регуляции вегетативных функций, которые в процессе приспособления организма к условиям среды настраиваются на новый уровень функционирования. При этом для процессов долговременной адаптации чрезвычайно существенна способность организма закреплять адаптивные сдвиги. С этой точки зрения представляют интерес данные, полученные на модели экспериментальной гипертонии, когда барорецепторы синокаротидной зоны настроились на новый уровень АД как на исходный и в результате воспринимали только такие сигналы, которые способны вызывать изменение АД, превышающее его новый уровень. Указанный цикл экспериментальных исследований подтвердил существенный факт возможности закрепления адаптационных сдвигов. 

 Вряд ли можно переоценить важность этого факта для возрастной физиологии. Нет сомнения, что изменения функции кровообращения в процессе развития ребенка и подростка слагаются из возрастных и адаптационных, возникающих в процессе приспособления функции сердца и гемодинамики к условиям обучения и воспитания, к умственной и физической нагрузкам (динамической и статической), тесно связанным с обучением в школе. 

 Изучение направленности и характера адаптационных сдвигов функции любой системы недостаточно информативно при ее исследовании только в исходном состоянии, т. е. в покое, так как степень изменения функциональных возможностей организма можно оценить в достаточной мере, лишь применив возмущающие систему воздействия. Такими воздействиями при изучении долговременной адаптации детей к условиям обучения и воспитания являются физические (динамические и статические) нагрузки и умственные функциональные пробы. Применение адекватных функциональных проб позволяет моделировать различные ситуации, которые могут потребовать адаптации, а также точно определять функциональные возможности системы в процессе ее адаптационных перестроек.

 Актуальность и важность постановки задач изучения адаптации организма к обычным, неэкстремальным условиям в настоящее время общепризнана. Социально значимым, особенно по отношению к проблеме обучения и воспитания молодого поколения, является раскрытие механизмов адаптационных сдвигов при воздействии на организм обычных, неэкстремальных факторов, в процессе долговременной адаптации к условиям среды. Приступая, однако, к этому роду исследований, необходимо учитывать все трудности изучения адаптации растущего организма к комплексу воздействий, обусловленных режимом обучения и воспитания. 

 Указанное в полной мере относится к исследованию адаптационных сдвигов функции звеньев столь лабильной и реактивной системы, как сердечно-сосудистая с ее сложным комплексом нейрогуморальных механизмов регуляции. Именно лабильность функции сердечно-сосудистой системы обусловливает ее адекватность для изучения адаптивных сдвигов. Однако при анализе результатов следует учитывать, что существует ряд индивидуальных вариантов кровообращения, различающихся по характеру регуляции ритма, соотношению ударного объема и периферического сопротивления, структуре систолы. Принимая это во внимание, оценку сдвигов кровообращения в процессе адаптации нужно производить с учетом его индивидуального исходного уровня. 

 Приспособление сердечно-сосудистой системы к различным воздействиям представляет собой один из центральных вопросов всей проблемы адаптации, поскольку характер изменений ее параметров может расширять или же, наоборот, лимитировать адаптационные возможности организма.





Категория: Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам | (30.04.2015)
Просмотров: 982 | Рейтинг: 0.0/0
Понедельник, 11.12.2017, 08:44
Меню сайта
Реклама
Категории раздела
Болезни
Лекарства
Тайна древнего бальзама мумиё-асиль
Йога и здоровье
Противоядия при отравлении
Как бросить курить
Рак пищевода
Основы флюорографии
Флюорография
Рентгенология
Детская рентгенология
Вопросы рентгенодиагностики
Применение рентгеновых лучей в диагностике и лечении глазных болезней
Рентгенодиагностика заболеваний и повреждений придаточных полостей носа
Рентгенодиагностика обызвествлений и гетерогенных окостенений
Рентгенодиагностика родовых повреждений позвоночника
Рентгенодиагностика заболеваний сердца и сосудов
Беременность
диагностика и лечение болезней сердца, сосудов и почек
Кости
фиброзные дистрофии и дисплазии
Рентгенологическое исследование в хирургии желчных путей
Рентгенологическое исследование сердечно-сосудистой системы
Рентгенология гемофилической артропатии
Пневмогастрография
Пневмоперитонеум
Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам
Судебная медицина
Рентгенологическое исследование новорожденных
Специальные методы исследования желчных путей
Растения на вашем столе
Диатез
Поиск по сайту
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017